В отличие от здоровой (надёжной) привязанности избегающий тип привязанности не позволяет удовлетворить потребность человека в близких взаимоотношениях.
В ходе экспериментов Мэри Эйнсворт (американо-канадским психологом) и Джоном Боулби (английским психиатром и психоаналитиком) была выявлена ещё одна модель взаимодействия - избегающий тип привязанности.
Так некоторые дети после ухода матери вели себя так, как будто не заметили её ухода. Они демонстрировали безразличное отношение к тому, что матери нет рядом. У таких детей не было страха перед посторонними взрослыми.
В ходе исследований Эйнсворт выяснила, что невозмутимое поведение младенцев является маскировкой горя. Это чувство оставалось подавленным из-за того, что дети не имели возможности его прожить рядом с родителями. Такое происходит в том случае, когда потребности ребёнка не учитываются. В качестве выхода из ситуации ребёнок приходит к убеждению, что удовлетворение его нужд не имеет значения для значимого взрослого - родителя.
Избегающий тип привязанности характерен для детей, у которых был опыт отказа в привязанности: родители отвергали ребёнка, не реагировали на его потребности, не поддерживали эмоционально, воспитывали запретами.
Тогда человек во взрослой жизни предпочитает избегать близких отношений. Держит партнёра на расстоянии, часто скрывает свои чувства.
Тогда человек во взрослой жизни предпочитает избегать близких отношений. Держит партнёра на расстоянии, часто скрывает свои чувства.
В отличие от тревожной привязанности, когда человек боится потерять отношения, человек с избегающей привязанностью хоть и ощущает себя одиноким, но всё равно избегает сближения. Его потребность в близких отношениях остаётся неудовлетворённой.
Задать вопрос или оформить заявку на консультацию психолога можно тут.